Гуру Раттана On-Line

Самоосознание - эзотерика

Пётр Успенский о сознании:
В понимании обыденности термин “сознание” употребляется наравне с “интеллектом”, обозначая деятельность ума. На самом деле сознание – это осведомленность, отдавание себе отчета в том, что я представляю на данный момент во всех своих проявлениях. И только сам человек может определить,
сознателен он или нет. Пики сознания создают память.

Что имеется в виду, когда говорится о состояниях сознания? Всего лишь мысли, чувства, ощущения, импульсы… то есть психические функции. Это другое. Сознание нельзя разделить. Но можно говорить о том, как долго некто был сознательным, как
часто он в сознании и насколько глубоко осознает.
——————
Пётр Демьянович Успенский (4 марта 1878, Москва — 2 октября 1947, Великобритания) — русский философ, теософ, эзотерик, оккультист, журналист и писатель. Соратник Гурджиева. В юности получил образование в области математики. Одним из первых высказал идею плодотворности синтеза идей Психологии и Эзотерики, ведущего к более высокому уровню осмысленности жизни. Несмотря на собственные оригинальные взгляды, в истории он остался известен лишь как сподвижник русского Гурджиева и соавтор их совместного Учения по саморазвитию.
И хотя мировоззренческую систему «Гурджиева — Успенского» часто считают работой Г. И. Гурджиева, существует не только эта базовая версия. Первоначальная Гурджиевская версия Учения не удовлетворила Петра Успенского. Он, будучи одним из главных подвижников «4-го пути», после многих лет участия в Работе не без основания полагал, что Гурджиев намеренно скрывает (или даже не знает) ряд ключевых аспектов Учения. Успенский, конечно, осознавал и принимал необходимость «тайны» для непосвящённых, но считал это оправданным лишь до тех пор, пока это необходимо для сонастройки адепта с Работой. Когда же Учение, из-за отсутствия связанной ясности и наличия немалого числа «белых пятен» достигло предела своей развивающей функции и работа самосовершенствования адептов стала пробуксовывать (а Гурджиев всё продолжал «играть в таинственность»), Успенский счёл это признаком деградации и «отошёл» от Гурджиева, чтобы сохранить хотя бы фрагменты живой конструктивной Работы. Это произошло в январе 1924 года, начиная с которого Успенский вёл свою многочисленную (до 500 чел.) группу в Англии (Гурджиев имел группы во Франции и Америке). Официальной (Гурджиевской) версией Учения ныне считают единственный (за исключением, конечно, главного труда самого Г. И. Гурджиева — «Рассказы Вельзевула своему внуку») первоисточник идей «Четвёртого пути» — книгу Петра Успенского «В поисках чудесного».
(информация об успенском взята из Википедии)
—————-

Теории и практики, полезные миру и человеку расположены на страницах сайта awaren.ru Как освободить дух, как познать душу, как верно направить мысль, как найти смысл – всё здесь.